Градостроительство
Схема территориального планирования Большесосновского муниципального района Пермского края
«Схема территориального планирования Большесосновского муниципального района Пермского края» во всей совокупности материалов доступна для скачивания на файлообменнике
Яндекс.Народ — http://narod.yandex.ru/.
Большесосновский муниципальный район Пермского края
Схема территориального планирования
Пермь, 2011 год.
СОСТАВ ПРОЕКТА
ТОМ 1:
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ (Утверждаемая часть).
ТОМ 2:
ПРОЕКТНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
— Основной чертеж, М 1:50 000.
— Схема административных границ, М 1:50 000.
— Схема современного использования территории, М 1:50 000.
— Схема ограничений использования территории, М 1:50 000.
— Схема развития функционально-планировочного каркаса, М 1:50 000.
— Схема границ территорий и земель, М 1:50 000.
— Схема границ объектов культурного наследия, М 1:50 000.
— Схема планируемого размещения иных объектов капитального строительства, включая объекты социального обслуживания, М 1:50 000.
— Схема планируемого размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры, М 1:50 000.
— Схема планируемого размещения объектов капитального строительства инженерно-технического обеспечения, М 1:50 000.
ТОМ 3:
ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
— Материалы по обоснованию проекта Схемы территориального планирования (Пояснительная записка).
ТОМ 4:
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
ТОМ 5:
Объекты культурного наследия.
________________________________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
1. ВВЕДЕНИЕ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Разработка Схемы территориального планирования муниципального района Большесосновский муниципальный район осуществлялась в соответствии с муниципальным контрактом № 3 от 20.01.2011 г. на выполнение проектных работ между администрацией Большесосновского муниципального района и ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Мастер СВ».
Состав, содержание и назначение схемы территориального планирования определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основные положения схемы территориального планирования отражают комплекс мероприятий, обеспечивающий долгосрочное устойчивое социально-экономическое развитие муниципального района на 20-25 лет.
Цель работы — разработка основополагающего документа территориального планирования Большесосновского муниципального района Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Схема территориального планирования муниципального района является основой для дальнейшей разработки (детализации) документов территориального планирования сельских поселений и населенных пунктов, входящих в состав Большесосновского муниципального района.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности — социальных, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (глава 3, статья 9).
Схема территориального планирования является обязательным документом для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации ими решений в части использования территориальных ресурсов, а также, может являться основанием для изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
В основу разработки проекта схемы положен методологический принцип рассмотрения территории муниципального района как сложной территориальной геоэкосистемы, включающей пять подсистем: природно-ресурсную, социально — демографическую, эколого — природопользовательскую, производственно — экономическую и инженерно-инфраструктурную.
Задача разработки схемы территориального планирования заключается в определении основных направлений и параметров пространственного развития, совершенствования территориальной организации Большесосновского муниципального района.
Реализация данных мероприятий направлена на создание благоприятной среды проживания населения, достигаемое путем развития социальной, транспортной, производственной, инженерной инфраструктуры района, а также сбалансированного использования (освоения) ресурсной базы района.
Общей социально-экономической и градостроительной, стратегической целью схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района является формирование конкурентоспособной и инвестиционно-привлекательной территории района, достижение достаточного уровня ее социально-экономического развития.
Определение перспективных «точек роста» и формирование (реконструкция) транспортных коридоров на территории района не должно создавать территориальных диспропорций, касающихся качества жизни людей района, проживающих в различных сельских поселениях.
Цель устойчивого развития территориальной системы Большесосновского муниципального района — оптимизация пространственной организации хозяйствующих субъектов, системы расселения, рынка труда, структуры и качественного состояния трудовых ресурсов, сохранение и приумножение всех ресурсов, в том числе уникальной исторической среды, для будущих поколений.
Важной стратегической задачей схемы территориального планирования является восстановление утраченного потенциала района, с целью восстановления потерянных за годы реформ позиций.
Стратегия развития Большесосновского муниципального района направлена на стабилизацию ситуации и стимулированию последующего роста, что соответствует поставленной в схеме главной экономической идее проекта – достижение высокого уровня социально-экономического развития района, соответствующего потенциальным возможностям территории.
Рост экономического потенциала должен осуществляться как за счет восстановления утраченного потенциала, так и за счет его дальнейшего развития, при максимальном использовании конкурентных преимуществ территории, в целях повышения промышленного, рекреационного и инфраструктурного освоения территории.
Состав задач, решаемых при разработке Схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района:
Блок задач по оценке существующего состояния района.
1. Анализ экономико-географического положения и роли Большесосновского муниципального района в системе Пермского края и Уральско-Приволжского региона в целом;
2. Общий анализ существующей социально-экономической ситуации, сложившейся в муниципальном образовании и перспектив (тенденций) ее развития;
3. Оценка природно-ресурсного потенциала муниципального района;
4. Оценка социально-демографической ситуации, тенденции ее развития;
5. Анализ состояния транспортной сети на территории района;
6. Оценка существующей внешней инженерной инфраструктуры района;
7. Анализ состояния инфраструктуры населенных пунктов;
8. Анализ сложившейся системы расселения;
9. Анализ существующего опорно-планировочного каркаса территории района;
10. Выявление проблем пространственной организации территории Большесосновского муниципального района на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
11. Оценка ландшафтного, рекреационно-туристического потенциала района;
12. Оценка экологического состояния территории района.
Мероприятия по разработке Схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района осуществляются в несколько этапов:
1. Сбор, систематизация и первичный анализ исходной информации;
2. Комплексная оценка территориальной системы района, анализ существующего положения района в разрезе отраслевых блоков;
3. Разработка предложений по перспективному развитию района;
4. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
5. Рассмотрение материалов проекта заказчиком работ и заинтересованными сторонами;
6. Корректировка проекта в соответствии с заявленными предложениями и
замечаниями;
7. Согласование и утверждение проекта Схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района.
Главные положения планировочной концепции развития района должны включать в себя следующие аспекты:
- оптимизация существующих и формирование новых планировочных осей, узловых «точек роста», что должно обеспечить поддержку опорного каркаса территории;
- четкое и понятное функциональное зонирование территории, позволяющее обоснованно привлекать к освоению новые территориальные ресурсы по мере их востребования различными отраслями экономики, социальной сферы, интересами муниципального образования.
Важным направлением развития экономики района должна стать индустрия туризма, использующая имеющийся большой ландшафтно-рекреационный потенциал и значительные туристические ресурсы.
Показатели развития территориальной системы, приведенные в проекте, по ряду позиций являются самостоятельной разработкой авторского коллектива, обобщают прогнозы, предложения и намерения органов региональной власти Пермского края, территориальных управлений государственных органов власти по Пермскому краю, и во многом – предложения руководителей различных структурных подразделений администрации Большесосновского муниципального района.
Схема территориального планирования Большесосновского муниципального района Пермского края подготовлена в соответствии с требованиями и нормами следующих документов:
- Градостроительный кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Лесной кодекс РФ;
- Водный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав Большесосновского муниципального района;
- Положения «Схемы территориального планирования Пермского края», разработанной Научно-проектным институтом пространственного планирования «Энко», г. Санкт – Петербург.
Исходная информация, необходимая для разработки проекта предоставлялась подразделениями региональной и муниципальной власти, отделом статистики Большесосновского муниципального района, территориальным отделом Роснедвижимости по Большесосновскому муниципальному району Пермского края, Министерством транспорта Пермского края, Министерством сельского хозяйства Пермского края, иными органами государственной власти и научно-исследовательскими организациями.
В работе также были использованы:
- СНиП 2.07.01-89* Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений;
- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;
- СНиП 11-02-96 «Инженерно-экологические изыскания для строительства.
Основные положения». М., Минстрой России, 1997 г.;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- СНиП 2.04.01-85*2 «Внутренний водопровод и канализация зданий»
приложение 3;
- СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;
- СНиП 2.04.07-86* Методики расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений.
При проектировании были использованы следующие графические документы: карта геологического строения, почвенная карта, карта растительности, природных полезных ископаемых, лесхозов и другие картографические материалы, которые были разработаны проектными организациями и научно-исследовательскими институтами.
Яндекс.Народ — http://narod.yandex.ru/.
Большесосновский муниципальный район Пермского края
Схема территориального планирования
Пермь, 2011 год.
СОСТАВ ПРОЕКТА
ТОМ 1:
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ (Утверждаемая часть).
ТОМ 2:
ПРОЕКТНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
— Основной чертеж, М 1:50 000.
— Схема административных границ, М 1:50 000.
— Схема современного использования территории, М 1:50 000.
— Схема ограничений использования территории, М 1:50 000.
— Схема развития функционально-планировочного каркаса, М 1:50 000.
— Схема границ территорий и земель, М 1:50 000.
— Схема границ объектов культурного наследия, М 1:50 000.
— Схема планируемого размещения иных объектов капитального строительства, включая объекты социального обслуживания, М 1:50 000.
— Схема планируемого размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры, М 1:50 000.
— Схема планируемого размещения объектов капитального строительства инженерно-технического обеспечения, М 1:50 000.
ТОМ 3:
ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
— Материалы по обоснованию проекта Схемы территориального планирования (Пояснительная записка).
ТОМ 4:
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
ТОМ 5:
Объекты культурного наследия.
________________________________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
1. ВВЕДЕНИЕ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Разработка Схемы территориального планирования муниципального района Большесосновский муниципальный район осуществлялась в соответствии с муниципальным контрактом № 3 от 20.01.2011 г. на выполнение проектных работ между администрацией Большесосновского муниципального района и ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Мастер СВ».
Состав, содержание и назначение схемы территориального планирования определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основные положения схемы территориального планирования отражают комплекс мероприятий, обеспечивающий долгосрочное устойчивое социально-экономическое развитие муниципального района на 20-25 лет.
Цель работы — разработка основополагающего документа территориального планирования Большесосновского муниципального района Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Схема территориального планирования муниципального района является основой для дальнейшей разработки (детализации) документов территориального планирования сельских поселений и населенных пунктов, входящих в состав Большесосновского муниципального района.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности — социальных, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (глава 3, статья 9).
Схема территориального планирования является обязательным документом для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации ими решений в части использования территориальных ресурсов, а также, может являться основанием для изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
В основу разработки проекта схемы положен методологический принцип рассмотрения территории муниципального района как сложной территориальной геоэкосистемы, включающей пять подсистем: природно-ресурсную, социально — демографическую, эколого — природопользовательскую, производственно — экономическую и инженерно-инфраструктурную.
Задача разработки схемы территориального планирования заключается в определении основных направлений и параметров пространственного развития, совершенствования территориальной организации Большесосновского муниципального района.
Реализация данных мероприятий направлена на создание благоприятной среды проживания населения, достигаемое путем развития социальной, транспортной, производственной, инженерной инфраструктуры района, а также сбалансированного использования (освоения) ресурсной базы района.
Общей социально-экономической и градостроительной, стратегической целью схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района является формирование конкурентоспособной и инвестиционно-привлекательной территории района, достижение достаточного уровня ее социально-экономического развития.
Определение перспективных «точек роста» и формирование (реконструкция) транспортных коридоров на территории района не должно создавать территориальных диспропорций, касающихся качества жизни людей района, проживающих в различных сельских поселениях.
Цель устойчивого развития территориальной системы Большесосновского муниципального района — оптимизация пространственной организации хозяйствующих субъектов, системы расселения, рынка труда, структуры и качественного состояния трудовых ресурсов, сохранение и приумножение всех ресурсов, в том числе уникальной исторической среды, для будущих поколений.
Важной стратегической задачей схемы территориального планирования является восстановление утраченного потенциала района, с целью восстановления потерянных за годы реформ позиций.
Стратегия развития Большесосновского муниципального района направлена на стабилизацию ситуации и стимулированию последующего роста, что соответствует поставленной в схеме главной экономической идее проекта – достижение высокого уровня социально-экономического развития района, соответствующего потенциальным возможностям территории.
Рост экономического потенциала должен осуществляться как за счет восстановления утраченного потенциала, так и за счет его дальнейшего развития, при максимальном использовании конкурентных преимуществ территории, в целях повышения промышленного, рекреационного и инфраструктурного освоения территории.
Состав задач, решаемых при разработке Схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района:
Блок задач по оценке существующего состояния района.
1. Анализ экономико-географического положения и роли Большесосновского муниципального района в системе Пермского края и Уральско-Приволжского региона в целом;
2. Общий анализ существующей социально-экономической ситуации, сложившейся в муниципальном образовании и перспектив (тенденций) ее развития;
3. Оценка природно-ресурсного потенциала муниципального района;
4. Оценка социально-демографической ситуации, тенденции ее развития;
5. Анализ состояния транспортной сети на территории района;
6. Оценка существующей внешней инженерной инфраструктуры района;
7. Анализ состояния инфраструктуры населенных пунктов;
8. Анализ сложившейся системы расселения;
9. Анализ существующего опорно-планировочного каркаса территории района;
10. Выявление проблем пространственной организации территории Большесосновского муниципального района на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
11. Оценка ландшафтного, рекреационно-туристического потенциала района;
12. Оценка экологического состояния территории района.
Мероприятия по разработке Схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района осуществляются в несколько этапов:
1. Сбор, систематизация и первичный анализ исходной информации;
2. Комплексная оценка территориальной системы района, анализ существующего положения района в разрезе отраслевых блоков;
3. Разработка предложений по перспективному развитию района;
4. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
5. Рассмотрение материалов проекта заказчиком работ и заинтересованными сторонами;
6. Корректировка проекта в соответствии с заявленными предложениями и
замечаниями;
7. Согласование и утверждение проекта Схемы территориального планирования Большесосновского муниципального района.
Главные положения планировочной концепции развития района должны включать в себя следующие аспекты:
- оптимизация существующих и формирование новых планировочных осей, узловых «точек роста», что должно обеспечить поддержку опорного каркаса территории;
- четкое и понятное функциональное зонирование территории, позволяющее обоснованно привлекать к освоению новые территориальные ресурсы по мере их востребования различными отраслями экономики, социальной сферы, интересами муниципального образования.
Важным направлением развития экономики района должна стать индустрия туризма, использующая имеющийся большой ландшафтно-рекреационный потенциал и значительные туристические ресурсы.
Показатели развития территориальной системы, приведенные в проекте, по ряду позиций являются самостоятельной разработкой авторского коллектива, обобщают прогнозы, предложения и намерения органов региональной власти Пермского края, территориальных управлений государственных органов власти по Пермскому краю, и во многом – предложения руководителей различных структурных подразделений администрации Большесосновского муниципального района.
Схема территориального планирования Большесосновского муниципального района Пермского края подготовлена в соответствии с требованиями и нормами следующих документов:
- Градостроительный кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Лесной кодекс РФ;
- Водный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав Большесосновского муниципального района;
- Положения «Схемы территориального планирования Пермского края», разработанной Научно-проектным институтом пространственного планирования «Энко», г. Санкт – Петербург.
Исходная информация, необходимая для разработки проекта предоставлялась подразделениями региональной и муниципальной власти, отделом статистики Большесосновского муниципального района, территориальным отделом Роснедвижимости по Большесосновскому муниципальному району Пермского края, Министерством транспорта Пермского края, Министерством сельского хозяйства Пермского края, иными органами государственной власти и научно-исследовательскими организациями.
В работе также были использованы:
- СНиП 2.07.01-89* Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений;
- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;
- СНиП 11-02-96 «Инженерно-экологические изыскания для строительства.
Основные положения». М., Минстрой России, 1997 г.;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- СНиП 2.04.01-85*2 «Внутренний водопровод и канализация зданий»
приложение 3;
- СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;
- СНиП 2.04.07-86* Методики расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений.
При проектировании были использованы следующие графические документы: карта геологического строения, почвенная карта, карта растительности, природных полезных ископаемых, лесхозов и другие картографические материалы, которые были разработаны проектными организациями и научно-исследовательскими институтами.